Покупать ли коробку "автомат"
Когда задаетесь целью покупки автомашины, то сразу же встает вопрос, а
какую я хочу машину, что выбрать автомат, или механическую коробку передач
Часто бытует мнение о капризности автоматических коробок, но оно сильно
преувеличено.К таковым неисправностям приводят неправильные действия води-
теля. Продлить срок службы дорогостоющей "коробки" помогут нехитрые прави-
ла, которые целесообразно соблюдать. Немного отвлечемся.
Многие отказываются от покупок автомобиля с коробками автоматами.Так,
как водители со стажем утверждают, что на автомате не чувствуешь всю гам-
му ощущений при вождении. Думаю, что это не так, но имеет место быть, слож-
ность, особенно при обгонах. Так как тактика езды немного отличается.К Это-
му нужно привыкнуть, и все встанет на свои места. Автомат он немного заду-
мчив. Поэтому его нужно подготовить к обгону. В принципе и с механической
коробкой мы делаем то же самое. Переключаем необходимую скорость для обгона
Только в автомате это происходит по иному. Немного практики, все грани сте-
рты. Продолжим по теме.
Что нужно знать об автомате
Машины с коробкой "Автомат" не любит «холодной» езды, даже летом, или в
теплое время года, после начала движения Вам стоит его немного поберечь, и
какое то время избегать динамичных ускорений, и резких торможений. Ну, а зи-
мой, после длительной стоянки, лучше немного прогреть масло в коробке.Для
этого, удерживая педаль тормоза поочередно переместите рычаг управления во
все положения, задерживаясь в каждом на пару секунд.То есть попросту говоря
коробку нужно прокрутить, как раньше прокручивали движок кривым стартером.
Не стоит возить прицеп или брать кого-то на буксир.Нельзя буксировать со-
бственную машину с выключенным двигателем. Лучше вызвать эвакуатор и загру-
зить неисправную технику на него.
Если уж совсем невмоготу, неисправность приключилась «вдали от городского
шума» и вызвать эвакуатор нет никакой возможности, то буксировать можно со
скоростью не выше 30 км в час, установив рычаг управления в положение N (не-
йтраль), но ни в коем случае не в Drive
На светофорах лучше не воображать себя крутым стритрейсером и не рвать с
места в карьер. Частые и резкие старты для «автомата» губительны «Застряв»
в снегу или в песке, постарайтесь буксовать поменьше и обязательно включите
пониженный диапазон. Быстрое вращение колес без нагрузки имитирует резкий
разгон автомобиля, гидравлика бесполезно и в ускоренном темпе переключает
передачи, внутренности коробки испытывают запредельные нагрузки.
Излюбленный прием водителей -выезд враскачку, переключая рычаг управлен-
ия поочередно между положениями R и D для АКПП особенно вреден Старайтесь
пореже использовать режим нейтрали - позицию рычага управления N. В нем за-
действованы все фрикционы, клапаны и ленты. На светофорах и кратких стоянк-
ах лучше удерживать автомобиль тормозом, а на длительных включать положение
рычага Parking. Выбирая авто, обратите внимание на его пробег и его возраст.
Так как вечные двигатели на автомобили пока еще не устанавливают.
Автоматические коробки - показали себя, как надежные агрегаты, но их ре-
сурс не бесконечен. При правильном уходе он достигает 200-300 тысяч пробега
или 10-15 лет эксплуатации.
После этого коробка медленно, но уверенно и не всегда заметно для глаза
начинает «умирать». Возможно, она протянит еще лет пять, но, может быть,
Вы не успеете добраться и до гаража.
Если на машине установлено прицепное устройство, значит его использовали
для буксировки прицепа.Иногда прицепное снимают, чтобы не смущать покупателя.
Обнаружив следы установки, можно предположить, что хозяин хочет скрыть
факт использования автомобиля в качестве буксира не без оснований.Масло в ис-
правной коробке даже без замены при большом пробеге должно быть темно-корич-
невым и слегка прозрачным.
Густое черное масло говорит о необходимости ремонта.Об этом же свидетельст-
вуют мелкие вкрапления, отсутствие прозрачности, запах гари или белесый эмуль-
сионный оттенок. Чтобы рассмотреть, капните масло на белый лист бумаги. При
осмотре на эстакаде на коробке не должно быть следов масла. Одинаково насторо-
жить должна и полная чистота поверхности, скорее всего, потеки убрали тряпкой.
При включенном двигателе и нажатой педали тормоза переключите коробку из по-
ложения N поочередно в D и R. Включение передач должно произойти без задержек,
с легким толчком. Задержка переключения более чем на секунду-полторы и глухие
удары внутри коробки говорят о ее плачевном состоянии.
Начало движения и переключение передач при «здоровой» коробке не должны соп-
ровождаться толчками и рывками.Чем внимательнее и придирчивее вы будете при по-
купке автомобиля, тем самым меньше хлопот он вам доставит в дальнейшем. Удачи
Вам на дорогах.
|